• Работы
    • Перформанс
      • Мыло падло 2014
      • Волк в Овечьей шкуре 2014
      • СВЯТЫЕ 2011
      • Рабочая неделя 2010
    • объекты
      • Антифорточки
      • Одеяла
      • Люстры
      • Мыльные часы
    • Скульптура
      • Голова рабочего
      • Об антифорточках
      • Пирамидки из мыла
    • Живопись
    • Фотография
  • Выставки
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2015
  • Тексты
    • Авторский текст
    • Кураторы
    • Вдохновение
  • CV
    • Авторское заявление
    • Подробное CV
    • Краткое CV
  • Публикации
    • 2017
    • 2016
  • Группа «Мыло»
    • 2018
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
  • Контакты
English
  • Перформанс
    • Художник в собственном соку 2018
    • Мыло падло 2014
    • Волк в Овечьей шкуре 2014
    • Ради экономии 2012
    • Святые 2011
    • Рабочая неделя 2010
  • объекты
    • Передвижной уличный пункт водно-мыльной гигиены
    • доски
    • Антифорточки
    • Текстовые доски
    • Люстры
    • Одеяла
    • Мыльные часы
  • Скульптура
    • Голова рабочего
    • Об антифорточках
    • Пирамидки из мыла
  • Фотография
  • Живопись
    • большие работы решают
  • Работы
  • >
  • Перфоманс
  • >
  • Рабочая неделя 2010
Рабочая неделя 2010

РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ на заводе "УРАЛМАШ" в рамках специальной программы 1-ой Уральской Индустриальной Биеннале 2010 г.    ( хозяйственное мыло 65%  1 тонна, плитки электрические переносные 10 штук, тазы эмалированые 10 штук, асфальтоукладчик, вода, пять трудодней.) перформанс. ГРУППА МЫЛО (Петухов Дмитрий , Мотолянец Семён.) 2010 г. Подводя итоги перформанса или действия проведенного 8 -13 сентября  2010 г на заводе «Уралмаш», хочеться осветить несколько деталей. Первая деталь это поиск формата, для такого рода проектов. "Перформанс без зрителя". Длительные проекты, проходящие и обыгрывающие проблемы современного рабочего - рутинны. Действовать по принципу выбора формата наиболее приемлемого для зрителя, это ложный путь с "тупиковым" развитием. Мобильность не панацея, а скорость доступности произведения не является для нас основополагающим критерием. Русское современное искусство, вернее его реклама, репрезентирует современное искусство как  еще одно из многочисленных  развлечений. Собственно и понятно билеты на биеннале стоят ( 4 буханки хлеба) , а привлечь зрителя надо . Вторая деталь документация проекта , скорее интересна артефактами (видео, фото) самим авторам нежели зрителям. Присутсвенность важнейшая основа перформанса невозможна из за временной протяженности. Третья деталь это интересный формат объяснения, трансляции непосредственно в момент происхождения перформанса . И причина этому лишь одна желание быть понятым публике , "здесь и сейчас" исходящее от организаторов биеннале.  Катализация процесса осознания, приводящая, к не успеванию дать собственную "личную" оценку тому или иному произведению, приводит зрителя к адекватному вопросу о свободе интерпретации. Диктат искусствоведческих концепций транслируемых возле любого арт объекта вытесняет зрителя в безучастную зону «стороннего наблюдателя». Но это наблюдения, которые, относятся скорее к личному проживанию в современном искусстве, нежели являются критикой биеннале. Благодаря организаторам биеннале Группой МЫЛО было прожито пять полноценных рабочих дней на закрытом заводе "УРАЛМАШ", с целью осознания процесса производства.  Мы варили "мыло из мыла"  не имея конечного результата данного действия не улучшая и не ухудшая его свойства. Процесс прохождения через проходную - работа - возвращение с работы, в ключевые отрезки времени, это и есть объект нашего изучения в данном проекте. Цикличность рабочей недели с ее апофеозом – выходным, это ритм человечества «простой как пять копеек». Но ритм этот надо осознать, какое место занимает он на отрезке, родился – умер.

Читать далее
All images copyright © Семён Мотолянец 2018
Веб дизайн, UI/UX -