РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ на заводе "УРАЛМАШ" в рамках специальной программы 1-ой Уральской Индустриальной Биеннале 2010 г. ( хозяйственное мыло 65% 1 тонна, плитки электрические переносные 10 штук, тазы эмалированые 10 штук, асфальтоукладчик, вода, пять трудодней.) перформанс. ГРУППА МЫЛО (Петухов Дмитрий , Мотолянец Семён.) 2010 г. Подводя итоги перформанса или действия проведенного 8 -13 сентября 2010 г на заводе «Уралмаш», хочеться осветить несколько деталей. Первая деталь это поиск формата, для такого рода проектов. "Перформанс без зрителя". Длительные проекты, проходящие и обыгрывающие проблемы современного рабочего - рутинны. Действовать по принципу выбора формата наиболее приемлемого для зрителя, это ложный путь с "тупиковым" развитием. Мобильность не панацея, а скорость доступности произведения не является для нас основополагающим критерием. Русское современное искусство, вернее его реклама, репрезентирует современное искусство как еще одно из многочисленных развлечений. Собственно и понятно билеты на биеннале стоят ( 4 буханки хлеба) , а привлечь зрителя надо . Вторая деталь документация проекта , скорее интересна артефактами (видео, фото) самим авторам нежели зрителям. Присутсвенность важнейшая основа перформанса невозможна из за временной протяженности. Третья деталь это интересный формат объяснения, трансляции непосредственно в момент происхождения перформанса . И причина этому лишь одна желание быть понятым публике , "здесь и сейчас" исходящее от организаторов биеннале. Катализация процесса осознания, приводящая, к не успеванию дать собственную "личную" оценку тому или иному произведению, приводит зрителя к адекватному вопросу о свободе интерпретации. Диктат искусствоведческих концепций транслируемых возле любого арт объекта вытесняет зрителя в безучастную зону «стороннего наблюдателя». Но это наблюдения, которые, относятся скорее к личному проживанию в современном искусстве, нежели являются критикой биеннале. Благодаря организаторам биеннале Группой МЫЛО было прожито пять полноценных рабочих дней на закрытом заводе "УРАЛМАШ", с целью осознания процесса производства. Мы варили "мыло из мыла" не имея конечного результата данного действия не улучшая и не ухудшая его свойства. Процесс прохождения через проходную - работа - возвращение с работы, в ключевые отрезки времени, это и есть объект нашего изучения в данном проекте. Цикличность рабочей недели с ее апофеозом – выходным, это ритм человечества «простой как пять копеек». Но ритм этот надо осознать, какое место занимает он на отрезке, родился – умер.