• Работы
    • Перформанс
      • «Мыло Падло» в рамках спектакля «Семь способов смотреть на чудо», 2014, Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), Санкт-Петербург, Россия.
      • «Волк в овечьей шкуре» в рамках резиденции CEC ArtsLink, 2014, Гюмри, Армения.
      • «Святые», 2011.
      • «Рабочая неделя», 2010, завод «УРАЛМАШ», Санкт-Петербург, Россия.
    • объекты
      • Серия «Антифорточки», 2015–2016.
      • «Одеяла» из серии «Сонный протест», 2017.
      • Серия «Люстры», 2014–2017.
      • Серия «Мыльные часы», 2018.
    • Скульптура
      • Серия «Голова рабочего», 2016–2017.
      • Серия «Ассамбляж, обрезки», 2017.
      • Серия «Пирамидки из мыла», 2018.
    • Фотография
  • Выставки
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2015
  • Тексты
    • Авторский текст
    • Кураторы
    • Вдохновение
  • CV
    • Авторское заявление
    • Подробное CV
    • Краткое CV
  • Публикации
    • 2017
    • 2016
  • Группа «Мыло»
    • 2018
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
  • Контакты
English
  • Перформанс
    • «Художник в собственном соку» на выставке «Здесь и сейчас», 2018, Манеж, Москва, Россия.
    • «Мыло Падло» в рамках спектакля «Семь способов смотреть на чудо», 2014, Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), Санкт-Петербург, Россия.
    • «Волк в овечьей шкуре» в рамках резиденции CEC ArtsLink, 2014, Гюмри, Армения.
    • «Ради экономии», 2012.
    • Святые 2011
    • «Рабочая неделя», 2010, завод «УРАЛМАШ», Санкт-Петербург, Россия.
  • объекты
    • Серия «Текстовые ширмы», 2020–2022.
    • Серия «Тамбуры», 2020
    • Кровать «Я немножко смертельно устал», 2020.
    • «Передвижной уличный пункт водно-мыльной гигиены», 2018.
    • Серия «Мыльные часы», 2018.
    • Серия «Временная разметка Пуб_личного пространства», 2018.
    • Серия «Сонная азбука», 2017.
    • Серия «Антифорточки», 2015–2016.
    • «Доски».
    • Серия «Текстовые доски».
    • Серия «Люстры», 2014–2017.
    • «Одеяла» из серии «Сонный протест», 2017.
  • Скульптура
    • Серия «Подставки», 2022.
    • Серия «Пирамидки из мыла», 2018.
    • Серия «Голова рабочего», 2016–2017.
    • Серия «Ассамбляж, обрезки», 2017.
  • Фотография
    • Серия «Полароиды», 2020.
  • ЖИВОПИСЬ
    • Серия «Сидения», 2019–2022.
    • Серия «Мыльная архитектура», 2018–2022.
    • Разное, 2013–2022.
    • Из проекта «Большие работы решают большие вопросы», 2015.
  • Работы
  • >
  • Скульптура
  • >
  • Серия «Голова рабочего», 2016–2017.
Серия «Голова рабочего», 2016–2017.

  Валуны сами по себе скульптурны, булыжники, которые валяются на полях, отшлифованы и скруглены шедшим ледником. Для меня они представляют интерес, как готовые и лишь отобранные вещи, преобразованные временем. Сколько они лежали на своих местах в ожидании выбора? Безусловно это отделенные головы, живые и неживые. Обработанные при помощи простых строительных инструментов «болгарки» и перфоратора, приобретают странный скульптурный язык — язык дилетанта и не профессионала, что не лишает их другой энергии. Энергия воздействия на «сильный» материал путем грубой обработки нескульптурным инструментом, проявляется в каждой каменной голове. Почему серия называется «голова рабочего», да потому что вдохновением для создания серии была поездка на белорусский песочно-каменный карьер, в 70 км от Бреста. Пообщавшись с  людьми, работающими на  карьере, я увидел некую портретную рифму масштаба, цвета и фактуры. Небольшая добыча, несерьезное ископаемое, недрагоценный камень, а обыкновенный булыжник, который на полях как «сорняк» и помеха, порою собирается и отбрасывается в сторону за ненадобностью и неудобством. Мне нравится перебирать эти камни в попытке понять их историю. Сброшенные в сторону они стали для меня отброшенными головами, их ненужность навеяла мне виденье их черепными коробками рабочих, немного "покалеченных" трудом. Отделенность головы и положение ее на пол, безропотность и обездвиженность  данного положения привела к мысли о сегодняшней ситуации простого рабочего человека. Попытка предать и разглядеть портретные черты — это попытка индивидуального взгляда на обобщенный слой людей. Разговоры об исчезновении такого класса вызывает у меня скепсис — возможно, класс и исчез, но присутствие живых рабочих людей очевидно. Голова без тела выброшена и  как будто давно, тело будто бы и не присутствовало, не существовало совместно. Отдельная голова продолжает жить в стройном ряду таких же соседей. Бросовый материал для создания создает иллюзии простоты и лапидарности, а ощущение, что, возможно, это исторические архаические артефакты, говорят о вневременном положении человека, живущего своим физическим трудом.

Читать далее
All images copyright © Семён Мотолянец 2018
Веб дизайн, UI/UX -