• Работы
    • Перформанс
      • Мыло падло 2014
      • Волк в Овечьей шкуре 2014
      • СВЯТЫЕ 2011
      • Рабочая неделя 2010
    • объекты
      • Антифорточки
      • Одеяла
      • Люстры
      • Мыльные часы
    • Скульптура
      • Голова рабочего
      • Об антифорточках
      • Пирамидки из мыла
    • Живопись
    • Фотография
  • Выставки
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2015
  • Тексты
    • Авторский текст
    • Кураторы
    • Вдохновение
  • CV
    • Авторское заявление
    • Подробное CV
    • Краткое CV
  • Публикации
    • 2017
    • 2016
  • Группа «Мыло»
    • 2018
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
  • Контакты
English
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2015
  • Выставки
  • >
  • 2019
Домофон . Выставка объединения Parazit 2.07-27.07.2019 галерея Borey. Санкт-Петербург

В последнее время очень много выставок транслируют идеи «квартирника», создают декоративные ситуации жилых квартир. Задача таких экспозиции обозначить жилое пространство человека, отделив его от пространства общественного. Выстраивание такой оппозиции говорит о понимании личного пространства для проживания, как «скрытого» пространства. Экспозиции такого типа говорят о недоверии к функции пространств общественного. Это связано с политической повесткой, которая демонстрирует ,  что  нам больше ничего не принадлежит в зоне общественного, оно должно быть стерильно от взаимодействия  и политики. Общественное должно стать зоной социального договора, или зоной социального компромисса. Снова личное пространство, будь то кухни, или гостиной, призвано стать сценой реально происходящего действия в нашей истории. Это отступление и оставление позиции, которую культура не смогла отстоять у надвигающейся глобальной ситуации , где искусство и культура безопасны для действующих фигур власти.  Наш интерес это возможность  увидеть жилое пространство в  тривиальном значении. Ковер, диван, телевизор, книжный шкаф, которые повсеместно используются в выставках о жилом пространстве, против сегодняшнего матраса на полу, лэптопа, электрочайника и горы зарядных устройств. Наше представления о «домашнем» запаздывают, мы будто бы живем в квартире своих родителей, или понимаем дом, как дом своих родителей. Бывая в гостях я вижу более хаотичный быт, менее структурированный – быт переселенцев. Нет желания открывать образы своих жилищ потому, что они не соответствуют журнальным образам жилых помещений. И вот мы видим живое жилое лишь в объявлениях по съемку комнат и квартир, где каждое фото демонстрирует функцию, где нет стыда в бытовом, где задача фото показать этот быт и его структуру. В языке этих фотографий есть полная прозрачность, жаждущая не скрывать, а напротив , выпятить реальное пространство для проживания.. В нашем проекте лишь смысловой конструкт – из чего же состоит дом – кухня, гостиная, спальня, туалет, коридор, входная дверь, черный ход. Это не квартира – это схема пространства, где каждый зал имеет функцию. Исходя из схемы можно понять каждое пространство и стратегию работы с ним. Так или иначе мы все время выставляемся в коридоре, а коридор – это место преддверия, это место входа, это пограничная зона, мы в прихожей и не знаем, как нам вести себя дома, то ли закрыться в туалете от домочадцев, или занять диван, или залезть под кровать, или бегать по квартире. Каждая линия поведения возможна и, если рассмотреть нас как паразитов в квартире. Схематичность творческого поведения в квартире определяется легче, чем залах галереи, где пространство едино в своей функции.   Зазор между представлениями о идеальном «домашнем» и реальным «домашним» вот наше вдохновение . Это квартира наружу, это дом шиворот навыворот, это антиквартирная выставка, где празднуют юбилей временного пребывания. Мы же исследуем  вопрос уместности искусства в человеческой норе или людском гнезде, это вопрос, обращенный к себе, как жильцам и как художникам. Семён Мотолянец Творческое объединение PARAZIT

Читать далее
All images copyright © Семён Мотолянец 2018
Веб дизайн, UI/UX -