• Работы
    • Живопись
      • Серия «Упражнение на баланс».
      • Серия «Мыльная архитектура», 2018–2024.
      • Серия «Сидения», 2019–2022.
      • Из проекта «Большие картины решают большие вопросы», 2015—2018.
      • «Очень искусственный выбор» 2017
      • 2013–2024.
    • Объекты
      • Серия «Текстовые ширмы», 2020–2023.
      • Серия «Тамбуры», 2020.
      • Кровать «Я немножко смертельно устал», 2020.
      • Серия «Антифорточки (ванна)», 2019–2022.
      • «Передвижной уличный пункт водно-мыльной гигиены», 2018.
      • Серия «Мыльные часы», 2018.
      • Серия «Временная разметка Пуб_личного пространства», 2018.
      • Серия «Сонная азбука», 2017.
      • Серия «Антифорточки», 2015–2016.
      • «Форточки».
      • Серия «Текстовые доски».
      • Серия «Люстры», 2014–2017.
      • «Одеяла» из серии «Сонный протест», 2017.
    • Скульптура
      • Серия «Мыльные Башни» 2022—2024
      • Серия «Подставки», 2022.
      • Серия «Пирамидки из мыла», 2018.
      • Серия «Ассамбляж, обрезки», 2017.
      • Серия «Голова рабочего», 2016–2017.
    • Перформанс
      • «Художник в собственном соку» на выставке «Здесь и сейчас», 2018, Манеж, Москва, Россия.
      • «Мыло Падло» в рамках спектакля «Семь способов смотреть на чудо», 2014, Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), Санкт-Петербург, Россия.
      • «Волк в овечьей шкуре» в рамках резиденции CEC ArtsLink, 2014, Гюмри, Армения.
      • «Ради экономии», 2012.
      • «Святые», 2011.
      • «Рабочая неделя», 2010, завод «УРАЛМАШ», Санкт-Петербург, Россия.
    • Фотография
      • Серия «Полароиды», 2020.
  • Выставки
    • 2024
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2015
  • Тексты
    • Авторский текст
    • Кураторы
    • Вдохновение
  • CV
    • Авторское заявление
    • Подробное CV
    • Краткое CV
  • Публикации
    • 2023
    • 2021
    • 2020
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
  • Группа «Мыло»
    • 2018
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
  • Контакты
English
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2015
  • Выставки
  • >
  • 2019
Выставка объединения PARAZIT «Домофон», 2.07–27.07.2019, Галерея Борей, Санкт-Петербург, Россия.

В последнее время очень много выставок транслируют идеи «квартирника», создают декоративные ситуации жилых квартир. Задача таких экспозиций обозначить жилое пространство человека, отделив его от пространства общественного. Выстраивание такой оппозиции говорит о понимании личного пространства для проживания, как «скрытого» пространства. Экспозиции такого типа говорят о недоверии к функции пространств общественного. Это связано с политической повесткой, которая демонстрирует, что нам больше ничего не принадлежит в зоне общественного, оно должно быть стерильно от взаимодействия и политики. Общественное должно стать зоной социального договора, или зоной социального компромисса. Снова личное пространство будь то кухни или гостиной призвано стать сценой реально происходящего действия в нашей истории. Это отступление и оставление позиции, которую культура не смогла отстоять у надвигающейся глобальной ситуации, где искусство и культура безопасны для действующих фигур власти.  Наш интерес — это возможность увидеть жилое пространство в  тривиальном значении. Ковер, диван, телевизор, книжный шкаф, которые повсеместно используются в выставках о жилом пространстве, против сегодняшнего матраса на полу, лэптопа, электрочайника и горы зарядных устройств. Наше представления о «домашнем» запаздывают, мы будто бы живем в квартире своих родителей, или понимаем дом, как дом своих родителей. Бывая в гостях я вижу более хаотичный быт, менее структурированный: быт переселенцев. Нет желания открывать образы своих жилищ, потому что они не соответствуют журнальным образам жилых помещений. И вот мы видим живое жилое лишь в объявлениях по съему комнат и квартир, где каждое фото демонстрирует функцию, где нет стыда в бытовом, где задача фото показать этот быт и его структуру. В языке этих фотографий есть полная прозрачность, жаждущая не скрывать, а, напротив , выпятить реальное пространство для проживания. В нашем проекте лишь смысловой конструкт: из чего же состоит дом— кухня, гостиная, спальня, туалет, коридор, входная дверь, черный ход. Это не квартира — это схема пространства, где каждый зал имеет функцию. Исходя из схемы, можно понять каждое пространство и стратегию работы с ним. Так или иначе мы все время выставляемся в коридоре, а коридор – это место преддверия, это место входа, это пограничная зона, мы в прихожей и не знаем, как нам вести себя дома, то ли закрыться в туалете от домочадцев, или занять диван, или залезть под кровать, или бегать по квартире. Каждая линия поведения возможна, и если рассмотреть нас как паразитов в квартире. Схематичность творческого поведения в квартире определяется легче, чем в залах галереи, где пространство едино в своей функции.   Зазор между представлениями об идеальном «домашнем» и реальном «домашнем» вот наше вдохновение. Это квартира наружу, это дом шиворот-навыворот, это антиквартирная выставка, где празднуют юбилей временного пребывания. Мы же исследуем  вопрос уместности искусства в человеческой норе или людском гнезде, это вопрос, обращенный к себе, как жильцам и как художникам. Семён Мотолянец, Творческое объединение PARAZIT

Читать далее
All images copyright © Семён Мотолянец 2018
Веб дизайн, UI/UX -