Выставка «Ускользающая русская литература. Обмылки» группы МЫЛО (Семен Мотолянец), 05.12.2008-02.01.2009, Галерея 10 на 15, Санкт-Петербург, Россия.
Суровый художественный мир заставляет жить по своим законам, придерживаться определенных понятий и явлений. Это впечатывается и глубоко проникает в нас, делая принадлежными некой структуре со своими законами. Здесь каждый имеет свое четкое определенное место в иерархии художественных ценностей. Каждое действие подчинено желанию утвердить своё положение в авторитарной группировке изобразительного искусства. Художественная школа жизни вынуждает отказываться от личных убеждений и переходить на сторону общиных понятий авторитетов.
Часто прибегая к классикам, опираясь на их авторитетное имя, происходит упрощение в понимании их наследия. Так сказать, замыливание от общеупотребления, и это естественный процесс. И Пушкин, и Гоголь, и Достоевский, и Толстой теряют в читателе полноту своего творчества, сужаясь до авторов одного или двух известных всем произведений. Ускользает цельное представление о писателе , но появляется новое, настолько удобное, насколько мы сами органично для себя его видоизменяем.
Прогулки по Царскому селу. Посещение дворцов. Прикосновение к прекрасному. В хмурый и пасмурный хочется сходить в Царский дворец, приникнуть к мерцанию лучезарных огоньков янтарной комнаты. Восхититься роскошью императорских покоев, ощутить богатство и блеск прошлых эпох. В блеске янтарной комнаты возгордиться широтой и богатством нашей Родины. А после возвратиться в повседневную реальность, окунаясь в мелкую суетность буднечного дня. Мечтать и пытаться быть рядом с прекрасным любым способом.