Проект о остатках , опилках , отринутых вещах и том что часто превращается в мусор. Материя поживает какую то другую жизнь . Другую нежели человек , с его страданиями , сомнениями , радостями , переменами и трансформация . Материя живет свою тихую жизнь можно конечно найти эту жизнь и даже определить в изобразительном искусстве как натюрморт или стил лайф, отделив от человека . Меня же интересует это временное погружение человека в неодушевленный мир , связь с этим неодушевленными миром , неравное и неровное прохождение времени для человека и для вещи, вещи даже будучи выброшенными продолжают сохранять свою неизменность -тихо умирая уходя без особой драмы . Человек лишь сосед этих вещей . Никакие вещи не занимают его на долго у человека особые отношения с миром предметов иногда долгие иногда краткосрочные , с вещами расстаются их проходят, в их среде живут и не замечают . Весь вещественный мир такой сотканный текст который наполняет нашу жизнь словно декорации , атрибутируя время , вещи роятся вокруг человека они повсюду они невольные спутники, подставки , инструменты , фетиши соседствующие с человеком . Меня интересует как же время действует на вещь и на человека , как человек деформирует вещь до того состояния что в ней появляются словно морщины от усталости бытия , это и сто раз перекрашенные двери , и стулья , столы , заношенные чемоданы , раздолбанные инструменты и другие признаки старения , и приближения смерти. Почему то перед глазами стоит образ первобытного человека с каменным топором и набедренной шкурой поесть всегда с предметами , приросший с давних времен вещественный мир сделал человека неавтономным не отдельным от них, в визуальном образе жизни человека . Вещи обретают свое назначение для жизни человека , хотя их оборот очень значителен , их «устаревание» порождает целые индустрии барахолок , антикварных магазинов, помоек , и случайных стихийных нагромождений . Вещи подлинны в своем значении -реальны, они сгустки и точные материальные представители времени своего создания (стиль, дизайн, образ). Они точная часть реальности доказывающая что время протекает со своим следом. Для меня вещь это представитель безусловной реальности в отличии от изображения вещи, которое всегда является «вторым»по отношению к реальному. Совмещение этих осколков-фрагментов «реального» с их условным значением изображением и способом взаимодействия с человеком это тот интерес который заставил меня начать серию этих«антифорточек», где текст сменятся текстом предмета и пространством вещей и их материальностью . Отделяя от предмета часть мы лишаем его функции , делая его деталью пазла реальности , приводим его к предельному размеру универсальному для данной серии. Вот часть двери , ручка, вот часть двери шпингалет, вот часть двери - замочная скважина , все это части одно и того же предмета деконструированы и пересобранны в формате отдельной работы. Из реальности вырван кусок , фрагмент , часть , клок, реальность несет потери . Принцип «антифорточки» позволяет работать с любой материей которую художник способен «выгрызть» из мира . Цифровые значения используемые на этих антифорточках это дополнительный элемент опредмечивания, это не инвентарный номер , не порядковое число , это неоднозначно связанный знак характеризующий свойство или форму предметного вещественного фрагмента. Трехмерность вещи подчеркивается подвижными соединениями петлями с условным значением изображения тех же вещей в двухмерном пространстве. Принцип антифорточки так же в цветовом сужении спектра , соответствующим предмету или его окружению , в форточке нет живописной подоплеки гармоничного сочетания цветов, цвет здесь номинален и призывает к односложному прочтения цветового значения предмета.