• Работы
    • Перформанс
      • «Мыло Падло» в рамках спектакля «Семь способов смотреть на чудо», 2014, Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), Санкт-Петербург, Россия.
      • «Волк в овечьей шкуре» в рамках резиденции CEC ArtsLink, 2014, Гюмри, Армения.
      • «Святые», 2011.
      • «Рабочая неделя», 2010, завод «УРАЛМАШ», Санкт-Петербург, Россия.
    • объекты
      • Серия «Антифорточки», 2015–2016.
      • «Одеяла» из серии «Сонный протест», 2017.
      • Серия «Люстры», 2014–2017.
      • Серия «Мыльные часы», 2018.
    • Скульптура
      • Серия «Голова рабочего», 2016–2017.
      • Серия «Ассамбляж, обрезки», 2017.
      • Серия «Пирамидки из мыла», 2018.
    • Фотография
  • Выставки
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2015
  • Тексты
    • Авторский текст
    • Кураторы
    • Вдохновение
  • CV
    • Авторское заявление
    • Подробное CV
    • Краткое CV
  • Публикации
    • 2017
    • 2016
  • Группа «Мыло»
    • 2018
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
  • Контакты
English
  • Перформанс
    • «Художник в собственном соку» на выставке «Здесь и сейчас», 2018, Манеж, Москва, Россия.
    • «Мыло Падло» в рамках спектакля «Семь способов смотреть на чудо», 2014, Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), Санкт-Петербург, Россия.
    • «Волк в овечьей шкуре» в рамках резиденции CEC ArtsLink, 2014, Гюмри, Армения.
    • «Ради экономии», 2012.
    • Святые 2011
    • «Рабочая неделя», 2010, завод «УРАЛМАШ», Санкт-Петербург, Россия.
  • объекты
    • Серия «Текстовые ширмы», 2020–2022.
    • Серия «Тамбуры», 2020
    • Кровать «Я немножко смертельно устал», 2020.
    • «Передвижной уличный пункт водно-мыльной гигиены», 2018.
    • Серия «Мыльные часы», 2018.
    • Серия «Временная разметка Пуб_личного пространства», 2018.
    • Серия «Сонная азбука», 2017.
    • Серия «Антифорточки», 2015–2016.
    • «Доски».
    • Серия «Текстовые доски».
    • Серия «Люстры», 2014–2017.
    • «Одеяла» из серии «Сонный протест», 2017.
  • Скульптура
    • Серия «Подставки», 2022.
    • Серия «Пирамидки из мыла», 2018.
    • Серия «Голова рабочего», 2016–2017.
    • Серия «Ассамбляж, обрезки», 2017.
  • Фотография
    • Серия «Полароиды», 2020.
  • ЖИВОПИСЬ
    • Серия «Сидения», 2019–2022.
    • Серия «Мыльная архитектура», 2018–2022.
    • Разное, 2013–2022.
    • Из проекта «Большие работы решают большие вопросы», 2015.
  • Работы
  • >
  • Скульптура
  • >
  • Серия «Ассамбляж, обрезки», 2017.
Серия «Ассамбляж, обрезки», 2017.

Проект о остатках , опилках , отринутых вещах и том что часто превращается в мусор. Материя поживает какую то другую жизнь . Другую нежели человек , с его страданиями , сомнениями , радостями , переменами и трансформация . Материя живет свою тихую жизнь можно конечно найти эту жизнь и даже определить в изобразительном искусстве как натюрморт или стил лайф, отделив от человека . Меня же интересует это временное погружение человека в неодушевленный мир , связь с этим неодушевленными миром , неравное и неровное прохождение времени для человека и для вещи, вещи даже будучи выброшенными продолжают сохранять свою неизменность -тихо умирая уходя без особой драмы . Человек лишь сосед этих вещей . Никакие вещи не занимают его на долго у человека особые отношения с миром предметов иногда долгие иногда краткосрочные , с вещами расстаются их проходят, в их среде живут и не замечают . Весь вещественный мир такой сотканный текст который наполняет нашу жизнь словно декорации , атрибутируя время , вещи роятся вокруг человека они повсюду они невольные спутники, подставки , инструменты , фетиши соседствующие с человеком . Меня интересует как же время действует на вещь и на человека , как человек деформирует вещь до того состояния что в ней появляются словно морщины от усталости бытия , это и сто раз перекрашенные двери , и стулья , столы , заношенные чемоданы , раздолбанные инструменты и другие признаки старения , и приближения смерти. Почему то перед глазами стоит образ первобытного человека с каменным топором и набедренной шкурой поесть всегда с предметами , приросший с давних времен вещественный мир сделал человека неавтономным не отдельным от них, в визуальном образе жизни человека . Вещи обретают свое назначение для жизни человека , хотя их оборот очень значителен , их «устаревание» порождает целые индустрии барахолок , антикварных магазинов, помоек , и случайных стихийных нагромождений . Вещи подлинны в своем значении -реальны, они сгустки и точные материальные представители времени своего создания (стиль, дизайн, образ). Они точная часть реальности доказывающая что время протекает со своим следом. Для меня вещь это представитель безусловной реальности в отличии от изображения вещи, которое всегда является «вторым»по отношению к реальному. Совмещение этих осколков-фрагментов «реального» с их условным значением изображением и способом взаимодействия с человеком это тот интерес который заставил меня начать серию этих«антифорточек», где текст сменятся текстом предмета и пространством вещей и их материальностью . Отделяя от предмета часть мы лишаем его функции , делая его деталью пазла реальности , приводим его к предельному размеру универсальному для данной серии. Вот часть двери , ручка, вот часть двери шпингалет, вот часть двери - замочная скважина , все это части одно и того же предмета деконструированы и пересобранны в формате отдельной работы. Из реальности вырван кусок , фрагмент , часть , клок, реальность несет потери . Принцип «антифорточки» позволяет работать с любой материей которую художник способен «выгрызть» из мира . Цифровые значения используемые на этих антифорточках это дополнительный элемент опредмечивания, это не инвентарный номер , не порядковое число , это неоднозначно связанный знак характеризующий свойство или форму предметного вещественного фрагмента. Трехмерность вещи подчеркивается подвижными соединениями петлями с условным значением изображения тех же вещей в двухмерном пространстве. Принцип антифорточки так же в цветовом сужении спектра , соответствующим предмету или его окружению , в форточке нет живописной подоплеки гармоничного сочетания цветов, цвет здесь номинален и призывает к односложному прочтения цветового значения предмета.

Читать далее
All images copyright © Семён Мотолянец 2018
Веб дизайн, UI/UX -