Молодой художник Семен Мотолянец работает преимущественно в жанре перфоманса, инсталляции и объекта, хотя в его творчестве встречаются и графические, живописные, видео и даже литературные произведения.
Семен родился и начал свое художественное образование в Беларуси, а затем окончил отделение Монументально-декоративной живописи Художественно-Промышленной Академии им. Штиглица (МУХА) и программу«Современное Искусство» Фонда ПРО АРТЕ в Санкт-Петербурге. Таким образом, соединил академические установки классического пост-советского живописного образования с новейшей формацией обучения в сфере актуального искусства.
Петербургской публике творчество Семена Мотолянца хорошо знакомо. Активно участвуя в групповых выставочных проектах с 2006 года, он также входит в состав объединения «PARAZIT» и является одним из создателей группы «МЫЛО», лауреатом премии «Инновация-2009» в номинации «Новая генерация».
Специфика творчества Семена Мотолянца демонстрирует его артикулированную художественную позицию и несоответствие установленным рамкам и формальностям. Вряд ли кто-то решится назвать его произведения характерными для сегодняшний арт-сцены. В проектах Семена не встретишь столь популярных среди петербургских авторов – выпускников «МУХИ» фигуративно монументальных живописных полотен. Зато практически все произведения и перфомансы сопровождаются сформулированной авторской аннотацией. Проекты, созданные в составе группы «МЫЛО», безусловно заслуживают отдельного упоминания, поскольку обладают уникальной для действующего петербургского искусства формой созидания реальной философии в художественных жестах. И хотя буквальное следование одной теме для многих художников становится ловушкой, группа «МЫЛО» продемонстрировала удивительные таланты приложения и интеграции спектра идей к отдельно взятому приему.
Стремительное развитие и углубление авторского метода предполагает, что, несмотря на внушительный послужной список, Семен Мотолянец находится еще в процессе формирования художественного почерка. Его творческое исследование идет по восходящей спирали. Впрочем, наблюдение за ростом одаренного художника может доставлять массовому зрителю и профессионалам исключительно удовольствие.