• Работы
    • Живопись
      • Серия «Упражнение на баланс».
      • Серия «Мыльная архитектура», 2018–2024.
      • Серия «Сидения», 2019–2022.
      • Из проекта «Большие картины решают большие вопросы», 2015—2018.
      • «Очень искусственный выбор» 2017
      • 2013–2024.
    • Объекты
      • Серия «Текстовые ширмы», 2020–2023.
      • Серия «Тамбуры», 2020.
      • Кровать «Я немножко смертельно устал», 2020.
      • Серия «Антифорточки (ванна)», 2019–2022.
      • «Передвижной уличный пункт водно-мыльной гигиены», 2018.
      • Серия «Мыльные часы», 2018.
      • Серия «Временная разметка Пуб_личного пространства», 2018.
      • Серия «Сонная азбука», 2017.
      • Серия «Антифорточки», 2015–2016.
      • «Форточки».
      • Серия «Текстовые доски».
      • Серия «Люстры», 2014–2017.
      • «Одеяла» из серии «Сонный протест», 2017.
    • Скульптура
      • Серия «Мыльные Башни» 2022—2024
      • Серия «Подставки», 2022.
      • Серия «Пирамидки из мыла», 2018.
      • Серия «Ассамбляж, обрезки», 2017.
      • Серия «Голова рабочего», 2016–2017.
    • Перформанс
      • «Художник в собственном соку» на выставке «Здесь и сейчас», 2018, Манеж, Москва, Россия.
      • «Мыло Падло» в рамках спектакля «Семь способов смотреть на чудо», 2014, Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), Санкт-Петербург, Россия.
      • «Волк в овечьей шкуре» в рамках резиденции CEC ArtsLink, 2014, Гюмри, Армения.
      • «Ради экономии», 2012.
      • «Святые», 2011.
      • «Рабочая неделя», 2010, завод «УРАЛМАШ», Санкт-Петербург, Россия.
    • Фотография
      • Серия «Полароиды», 2020.
  • Выставки
    • 2024
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2015
  • Тексты
    • Авторский текст
    • Кураторы
    • Вдохновение
  • CV
    • Авторское заявление
    • Подробное CV
    • Краткое CV
  • Публикации
    • 2023
    • 2021
    • 2020
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
  • Группа «Мыло»
    • 2018
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
  • Контакты
English
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2015
  • Выставки
  • >
  • 2024
Групповая выставка «ПУШКИНСКАЯ-10. КОВЧЕГ ХХI ВЕКА», 09.07-13.09.2024, Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Россия.

  Центральный выставочный зал «Манеж» провел выставку «Пушкинская-10. Ковчег ХХI века». Выставочный проект представил коллекцию «Товарищества «Свободная культура» (Пушкинская-10), которая в марте 2023 года была передана в дар ЦВЗ «Манеж». На выставке были представлены более 400 работ – живопись, графика, скульптура, арт-объекты, фотография, звуковые инсталляции. Проект познакомил зрителя с феноменом петербургского неофициального искусства, а также показал, как независимое творческое арт-сообщество повлияло на развитие современного искусства нашего города. Выставка состояла из экспозиционных блоков, объединяющих различные художественные группировки  – Арефьевский круг, Газаневщина, ТЭИИ, Круг Стерлигова, Митьки и другие. У зрителей была возможность узнать историю легендарного творческого сквота, увидеть многомерную, разнообразную коллекцию работ художников-нонконформистов. Среди более 200 авторов, работы которых были представлены на выставке, такие известные мастера как: Владимир Духовлинов, Рихард Васми, Юрий Нашивочников, Геннадий Устюгов, Анатолий Басин, Николай Сажин, Сергей Ковальский, Тимур Новиков, Евгений Орлов и многие другие. Их творчество представлено в лучших российских и зарубежных собраниях и отражает наиболее яркие художественные явления неформального искусства, сложившегося в Петербурге. Свобода самовыражения и смелость в использовании художественных материалов, свойственная художникам «Пушкинской-10», повлияли на концепцию оформления выставки. За основу архитектурного решения был взят образ «Ковчега XXI века», который придуман художниками Юлием Рыбаковым и Сергеем Ковальским на заре создания «Пушкинской-10». Это символ объединения свободных художников в бурное время перемен.  В отдельных экспозиционных боксах, напоминающих грузовые контейнеры, были представлены произведения разных художественных группировок. В пространстве Манежа был воссоздан антураж легендарной локации. По замыслу авторов архитектурной концепции, посетители попадали на Пушкинскую улицу, видели знаменитый сквер и памятник поэту. Цветовое решение пространства выставки повторило дизайн оформления самого Арт-центра «Пушкинская-10». Белые круги на красном фоне – это цвета флага арт-пространства, созданного художником Андреем Хлобыстиным. Команда Манежа подготовила для посетителей лекции, экскурсии, творческие встречи, арт-медиации, фотолаборатории для детей и взрослых, разнообразную инклюзивную программу. Каждые выходные в пространстве выставки проходили концерты, которые отразили многообразие музыкальной истории Пушкинской-10. Рок, джаз, свободная импровизация, экспериментальные проекты - все это можно было услышать на площадке, просто купив билет на выставку. Музыкальная программа выставочного проекта была сформирована под руководством музыканта-импровизатора, арт-директора Музея звука Дмитрия Шубина. «Выставка позволит проследить историю возникновения и развития коллекции искусства легендарного петербургского Арт-центра «Пушкинская-10». Для Манежа этот выставочный проект - начало работы по изучению и сохранению уникального собрания из более чем 5000 работ, переданных «Товариществом «Свободная культура» в дар нашему музею. На примере этой коллекции можно наблюдать многообразие художественной, перформативной, музыкальной жизни нашего города». Анна Ялова, директор Центрального выставочного зала «Манеж» «Выставка включает в себя лишь 400 знаковых для коллекции произведений живописи, графики, скульптуры, объектов и фотографий, это небольшая часть обширного собрания.  В результате активной, несущейся лавинообразным потоком художественной деятельности «Пушкинской-10», сформировалась коллекция, вобравшая в себя разнообразный, подчас стихийно собранный материал. Однако эта спонтанность подхода во многом способствовала исторической многомерности коллекции, насыщению ее наглядным ретроспективным смыслом. Она вобрала в себя значимые произведения мастеров ленинградского андеграунда 60-х, представителей нонконформизма 70-80-х, приверженцев радикальных форм развития пластического эксперимента, откликнувшихся на экзистенциальный призыв 90-х и на многообразную интригу реалий арт-практики 2000-х». Марина Джигарханян, директор Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков

Читать далее
Персональная выставка «Предпоследняя любовь Мити Мохнорылова», A&V Art Gallery, Минск, Беларусь.

 

Читать далее
Персональная выставка: «Мыльно-часовой завод «ЛУЧ», 18.07 - 07.09. 2024, Новая Голландия, Marina Gisich Gallery, Санкт-Петербург, Россия.

Проект «Мыльно-часовой завод „Луч“», созданный Семёном Мотолянцем специально для павильона Новой Голландии — это размышления художника о соотношении материала и времени. Для Мотолянца уже больше десяти лет темой и материалом творчества остаётся мыло. На этот раз оно появляется в форме на первый взгляд хрупких деревянных пирамид. Собирая башни из кусков мыла нежных оттенков и обтекаемых форм, художник поднимает вопросы о мимолётности красоты и важности её созерцательной составляющей. Название проекта отсылает ещё и к Минскому заводу механических часов, выпускавшему часы «Луч» — предмет из детства Семёна Мотолянца, — апеллируя к ещё одной категории времени. Одновременно с этим, «луч» — это нечто неосязаемое, также, как и сам ход времени. «Оказалось, что с помощью мыла можно отсчитывать время: стандартного куска хватает примерно на 4 недели. Получаются свечные часы, только вместо огня на них воздействует вода. В основе таких часов лежит принцип распада материи: от взаимодействия с миром материал измерения постепенно исчезает. Однако, все материи подвержены исчезновению по-разному. В серии «Мыльные часы» (2018) я сопоставил натуральные и керамические обмылки так, что к 2024 году органическая форма начала исчезать даже без умываний, всего лишь под воздействием взгляда. А керамическая осталась практически не тронутой временем. Для серии работ «Мыльные башни» воздействие мира и прикосновение взглядом не менее важно. Монументальные пирамиды из обмылков могут существовать только в единственном моменте нашего взгляда на них: ускользающая природа мыла сразу же разрушит нестабильную форму. Она зафиксирована только взглядом зрителя. При этом взгляд для меня не способ увидеть нечто, а, как у Мерло-Понти, самодостаточная форма мышления. Взгляд будто окутывает пирамиды, невидимым трением истончая их элементы, пока они не исчезнут, сосчитав свое время до конца»

Читать далее
All images copyright © Семён Мотолянец 2018
Веб дизайн, UI/UX -